Предлагаемый формат проведения итоговой аттестации.

Предлагаемый формат проведения итоговой аттестации.
Итоговый тест рекомендуется проводить в 2 этапа, на двух занятиях по 45 минут каждое. На первом занятии рекомендуется выполнить первую часть теста. На втором занятии рекомендуется выполнить вторую и третью части теста, при этом для выполнения заданий на аудирование отводится 10 минут, для собеседования с каждым учеником 6 минут. На подготовку дается не более 1-2 минут. На усмотрение учителя и/или администрации, тест можно проводить в один день или в два дня.
Проверяемые навыки и умения и система их оценивания.
Часть первая.
Первая часть состоит из 10 заданий. Максимально в данной части теста можно набрать 50 баллов. В данном разделе итогового контроля проверяются различные языковые навыки и речевые умения. Многие задания имеют комплексный характер и проверяют сразу несколько умений одновременно. За каждой правильный ответ в задании ученик получает 1 балл. В таблице, приведенной ниже, указывается количество баллов, которые обеспечивают получение оценки «5», «4», «3» за каждое задание.
Если ученик набрал меньше баллов, чем указано в таблице - это означает, что его оценка за данное задание «неудовлетворительно» и данные навыки и умения сформированы недостаточно хорошо.
Для личного письма предлагается отдельная схема оценивания.

ЗаданиеПроверяемые навыки и уменияБаллыОценка
"5""4""3"
№1Умение читать транскрипционные значки554-32
№2Знание значений изученных слов и орфографические умения их написания554-32
№3Умение понимать значение изученных слов по контексту554-32
№4Умение находить и исправлять грамматические ошибки в предложениях554-32
№5Умение грамматически верно составить вопросительные предложения из предложенных слов554-32
№6Умение понимать текст и выбирать нужное по смыслу слово из предложенных554-32
№7Знание значений слов и умение их правильно употреблять в предложении с соблюдением лексико-грамматических норм554-32
№8Умение читать связный текст и находить в нем ответы на поставленные вопросы554-32
№9Умение написать личное письмо с опорой на образец554-32
№10Умение подобрать правильно ответную реплику для мини-диалога из ряда предложенных554-32

Схема оценивания личного письма.
(максимально 5 баллов)

Параметры оцениванияКритерии оценивания в баллах
2 балла1 балл0 баллов
Содержание текста (максимально 2 балла)В письме отражены все пять единиц заданной информацииВ письме отражено не менее трех единиц заданной информацииВ письме отражено две и менее единиц заданной информации
Структура текста (максимально 1 балл)Структура письма выдержана с учетом заданного образцаЕсть отклонения от заданной структуры письма
Языковая грамотность текста (максимально 2 балла)Грамматических ошибок нет. В тексте может встречаться не более одной орфографической или лексической ошибкиВ тексте может встречаться не более одной грамматической ошибки и не более двух орфографических или лексических ошибокВ тексте встречаются две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или орфографических ошибок

Часть вторая.
Вторая часть теста состоит из 2-х заданий. Максимально в данной части теста можно набрать 20 баллов. В данном разделе итогового контроля проверяются умения аудирования. В каждом задании предлагается выполнить 5 мини-заданий. За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. В таблице, приведенной ниже, указывается количество баллов, которые обеспечивают получение оценки «5», «4», «3» за каждое задание. Если ученик набрал меньше баллов, чем указано в таблице, - это означает, что его оценка за данное задание «неудовлетворительно» и данные навыки и умения сформированы недостаточно хорошо.

ЗаданиеПроверяемые навыки и уменияБаллыОценка
"5""4""3"
№1Умение понимать на слух основное содержание небольших диалогических текстов109-106-84-5
№2Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в небольших диалогических текстах109-106-84-5

Часть третья.
Третья часть теста состоит из 3-х заданий. Максимально можно набрать 30 баллов.В данном разделе итогового контроля проверяются умения монологической и диалогической устной речи. В таблице, приведенной ниже, указывается количество баллов, которые обеспечивают получение оценки «5», «4», «3» за каждое задание. Отдельно приводятся схемы оценивания монологической и диалогической речи. Если ученик набрал меньше баллов, чем указано в таблице, - это означает, что его оценка за данное задание «неудовлетворительно» и данные навыки и умения сформированы недостаточно хорошо.

ЗаданиеПроверяемые навыки и уменияБаллыОценка
"5""4""3"
№1Умение связно ответить на два вопроса экзаменатора по пройденным темам. Максимально 5 баллов за каждый ответ109-106-84-5
№2Умение вести диалог-расспрос с опорой на предложенную информацию109-106-84-5
№2Умение описать предложенную картинку/фотографию с опорой на предложенные в задании вопросы109-106-84-5

Схема оценивания ответов на вопросы.
Максимально 10 баллов за задание – 5 баллов за каждый ответ на вопрос.
Параметры оцениванияКритерии оценивания в баллах
3 балла2 балла1 балл0 баллов
Содержание ответа (максимально 3 балла)Дан развернутый ответ на поставленный вопрос. Ответ логичен, не требует дополнительных уточняющих вопросовОтвет достаточно полный, но есть отдельные нарушения логики (повторы, отрывочные фразы и т.д.). В целом ответ не требует дополнительных вопросовОтвет недостаточно полный, фрагментарный, требует наводящих вопросов, на которые ученик может дать удовлетворительный ответОтвет не по теме, неполный, ученик не может дать ответы на дополнительные наводящие вопросы
Языковая грамотность ответа (максимально 2 балла)Грамматических ошибок нет. В ответе может встречаться не более одной лексической или фонематической ошибкиВ ответе может встречаться не более одной грамматической ошибки и не более двух лексических или фонематических ошибокВ тексте встречаются две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или фонематических ошибок

Далее информация в издании «Английский язык. Базовый уровень. Итоговая аттестация».