Предлагаемый формат проведения итоговой аттестации.
Предлагаемый формат проведения итоговой аттестации.
Итоговый тест рекомендуется проводить в 2 этапа, на двух занятиях по 45 минут каждое. На первом занятии рекомендуется выполнить первую часть теста. На втором занятии рекомендуется выполнить вторую и третью части теста, при этом для выполнения заданий на аудирование отводится 10 минут, для собеседования с каждым учеником 6 минут. На подготовку дается не более 1-2 минут. На усмотрение учителя и/или администрации, тест можно проводить в один день или в два дня.
Проверяемые навыки и умения и система их оценивания.
Часть первая.
Первая часть состоит из 10 заданий. Максимально в данной части теста можно набрать 50 баллов. В данном разделе итогового контроля проверяются различные языковые навыки и речевые умения. Многие задания имеют комплексный характер и проверяют сразу несколько умений одновременно. За каждой правильный ответ в задании ученик получает 1 балл. В таблице, приведенной ниже, указывается количество баллов, которые обеспечивают получение оценки «5», «4», «3» за каждое задание.
Если ученик набрал меньше баллов, чем указано в таблице - это означает, что его оценка за данное задание «неудовлетворительно» и данные навыки и умения сформированы недостаточно хорошо.
Для личного письма предлагается отдельная схема оценивания.
Задание | Проверяемые навыки и умения | Баллы | Оценка |
"5" | "4" | "3" |
№1 | Умение читать транскрипционные значки | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
№2 | Знание значений изученных слов и орфографические умения их написания | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
№3 | Умение понимать значение изученных слов по контексту | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
№4 | Умение находить и исправлять грамматические ошибки в предложениях | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
№5 | Умение грамматически верно составить вопросительные предложения из предложенных слов | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
№6 | Умение понимать текст и выбирать нужное по смыслу слово из предложенных | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
№7 | Знание значений слов и умение их правильно употреблять в предложении с соблюдением лексико-грамматических норм | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
№8 | Умение читать связный текст и находить в нем ответы на поставленные вопросы | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
№9 | Умение написать личное письмо с опорой на образец | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
№10 | Умение подобрать правильно ответную реплику для мини-диалога из ряда предложенных | 5 | 5 | 4-3 | 2 |
Схема оценивания личного письма.
(максимально 5 баллов)
Параметры оценивания | Критерии оценивания в баллах |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Содержание текста (максимально 2 балла) | В письме отражены все пять единиц заданной информации | В письме отражено не менее трех единиц заданной информации | В письме отражено две и менее единиц заданной информации |
Структура текста (максимально 1 балл) | – | Структура письма выдержана с учетом заданного образца | Есть отклонения от заданной структуры письма |
Языковая грамотность текста (максимально 2 балла) | Грамматических ошибок нет. В тексте может встречаться не более одной орфографической или лексической ошибки | В тексте может встречаться не более одной грамматической ошибки и не более двух орфографических или лексических ошибок | В тексте встречаются две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или орфографических ошибок |
Часть вторая.
Вторая часть теста состоит из 2-х заданий. Максимально в данной части теста можно набрать 20 баллов. В данном разделе итогового контроля проверяются умения аудирования. В каждом задании предлагается выполнить 5 мини-заданий. За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. В таблице, приведенной ниже, указывается количество баллов, которые обеспечивают получение оценки «5», «4», «3» за каждое задание. Если ученик набрал меньше баллов, чем указано в таблице, - это означает, что его оценка за данное задание «неудовлетворительно» и данные навыки и умения сформированы недостаточно хорошо.
Задание | Проверяемые навыки и умения | Баллы | Оценка |
"5" | "4" | "3" |
№1 | Умение понимать на слух основное содержание небольших диалогических текстов | 10 | 9-10 | 6-8 | 4-5 |
№2 | Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в небольших диалогических текстах | 10 | 9-10 | 6-8 | 4-5 |
Часть третья.
Третья часть теста состоит из 3-х заданий. Максимально можно набрать 30 баллов.В данном разделе итогового контроля проверяются умения монологической и диалогической устной речи. В таблице, приведенной ниже, указывается количество баллов, которые обеспечивают получение оценки «5», «4», «3» за каждое задание. Отдельно приводятся схемы оценивания монологической и диалогической речи. Если ученик набрал меньше баллов, чем указано в таблице, - это означает, что его оценка за данное задание «неудовлетворительно» и данные навыки и умения сформированы недостаточно хорошо.
Задание | Проверяемые навыки и умения | Баллы | Оценка |
"5" | "4" | "3" |
№1 | Умение связно ответить на два вопроса экзаменатора по пройденным темам. Максимально 5 баллов за каждый ответ | 10 | 9-10 | 6-8 | 4-5 |
№2 | Умение вести диалог-расспрос с опорой на предложенную информацию | 10 | 9-10 | 6-8 | 4-5 |
№2 | Умение описать предложенную картинку/фотографию с опорой на предложенные в задании вопросы | 10 | 9-10 | 6-8 | 4-5 |
Схема оценивания ответов на вопросы.
Максимально 10 баллов за задание – 5 баллов за каждый ответ на вопрос.
Параметры оценивания | Критерии оценивания в баллах |
3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Содержание ответа (максимально 3 балла) | Дан развернутый ответ на поставленный вопрос. Ответ логичен, не требует дополнительных уточняющих вопросов | Ответ достаточно полный, но есть отдельные нарушения логики (повторы, отрывочные фразы и т.д.). В целом ответ не требует дополнительных вопросов | Ответ недостаточно полный, фрагментарный, требует наводящих вопросов, на которые ученик может дать удовлетворительный ответ | Ответ не по теме, неполный, ученик не может дать ответы на дополнительные наводящие вопросы |
Языковая грамотность ответа (максимально 2 балла) | – | Грамматических ошибок нет. В ответе может встречаться не более одной лексической или фонематической ошибки | В ответе может встречаться не более одной грамматической ошибки и не более двух лексических или фонематических ошибок | В тексте встречаются две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или фонематических ошибок |
Далее информация в издании «Английский язык. Базовый уровень. Итоговая аттестация».